Многие люди годами и даже десятилетиями мечтают об открытии своего бизнеса, но продолжают работать на не устраивающей их наемной работе. И лишь единицы решаются на реальные шаги. В статье история девушки Ольги Дегтяревой, которая в 25 лет организовала фирму по строительству деревянных домов по канадской технологии, не будучи специалистом по деревянному домостроительству.
Как все начиналось
Долгое время я жила в Питере, работала в сфере продаж, но, около 10 лет назад мне пришлось вернуться домой, в Беларусь, по семейным обстоятельствам. Поскольку в России я успела набить руку в продажах — начала искать нечто подобное и здесь, причем — в реализации элитной продукции, меня всегда привлекал VIP-сектор. Нашла фирму по продаже домов из оцилиндрованного бревна и клееного бруса, договорилась с руководством, устроилась.
Несмотря на то, что фирма располагалась в Минске, дома я продавала больше на экспорт — в страны СНГ и дальнее зарубежье. Одним из крупных заказов была поставка деревянных гостиниц: контракт на 11 гостиниц в ОАЭ, каждая — по 1500 квадратных метров. Заказов было много, интересных, работа мне нравилась. Но три года спустя все изменилось. Я получала хорошие дивиденды, и руководство в один момент решило, что 25-длетней девочке столько денег не нужно. Тогда я решила уйти в свой бизнес, основала свою фирму. Хотела продавать людям качественный, эксклюзивный продукт, поэтому решила закрепиться в той сфере, которую уже хорошо знала — строительстве деревянных домов. Была у меня и более высокая миссия — хотелось возродить утерянную во время перестройки культуру строительства домов из сруба. Причем — возродить на новом, современном уровне. Так появилась компания RoyalWood.
Своего опыта именно в строительстве у меня не было, а найти специалистов высокого уровня в этой области оказалось непросто. Тогда я принялась искать компанию, которая специализируется на строительстве домов из массива дерева, у кого можно было бы перенять опыт. Поиски в соседней России ни к чему не привели — дома из «кругляка» там строили, но технология на поверку оказалась далекой от совершенства. После продолжительных поисков вышла на компанию в Канаде. Выбор был очевиден: в этом деле канадцы признаны лучшими во всем мире, у них качественная архитектура и рубка, в конце концов — они использовали современное оборудование, про которое в РФ на тот момент даже не слышали.
Первый клиент и работа в «ноль»
Примерно 5 лет назад я познакомилась со своим первым клиентом. Заказчик входил в список 100 богатейших людей Беларуси, он попросил подыскать ему хороший деревянный дом. В России на тот момент было мало специалистов, способных сделать качественный сруб. Технология деревянного домостроения из массива была утеряна, а те, кто умел строить качественные дома — делали это скорее «по старинке», со всеми вытекающими последствиями. Клиент же хотел что-то эксклюзивное, крутое.
Тогда я начала переписку с Канадской компанией, и скоро мы нашли общий язык. Можно сказать, что с моим заказом они открыли для себя рынок, о котором раньше даже не думали (да и до сих пор побаиваются иметь бизнес с Россией и СНГ). И первый дом, который я у них заказала — был сделан из красного канадского кедра. Сруб полностью собирали в Канаде, в специальном ангаре.
А мы — привезли его сюда, в 40-футовых контейнерах, на 11 машинах, и собрали у клиента на участке. Я была первой, кто привез дом из канадского кедра на территорию СНГ.
Сруб одноэтажного дома площадью 480 квадратных метров обошелся заказчику в 350 тысяч долларов. Я на нем тогда ничего не заработала, сработала «в ноль» — мне нужен был кейс для портфолио. Заказчик домом остался доволен. На момент заказа у него была беременная жена, и он мечтал завезти ее с малышом в новый, экологически чистый дом — это было одним из условий сделки. Мы свои обязательства выполнили: дом «под ключ» построили за 9 месяцев, аккурат к знаковому для клиента событию. Сегодня, по прошествии 5 лет, у этого заказчика уже трое детей, и он заказывает у нас второй дом… 